Казанский адвокат намерен взыскать с "Макдональдса" 5 миллионов рублей
13 апреля 2004 года
В обоснование своего требования г-н Сичинава приводит следующие доводы. 2 апреля из публикации в «Вечерней Казани» он узнал, что недавно 21-летняя барменша казанского ресторана «Макдональдс» скончалась прямо на рабочем месте. Судебно-медицинское исследование обнаружило у девушки так называемое «кокаиновое сердце». Кроме того, выяснилось, что она была ВИЧ инфицирована, болела сифилисом и гепатитом «С».
По мнению г-на Сичинавы, данный факт свидетельствует не только о вопиющем нарушении санитарно-гигиенических норм и правил, но и о нарушении его прав, регламентированных статьей 7 закона «О защите прав потребителей».
Так, в ч.1 этой статьи сказано, что «потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга)… был безопасен для жизни и здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни или здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке». Должны обеспечивать безопасность, но, вероятно, как полагает г-н Сичинава, не обеспечивали.
Далее истец ссылается на ст.11 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каковая вменяет в обязанность юридическим лицам «проведение и осуществление производственного контроля за соблюдением санитарных правил при выполнении работ и услуг, а также при реализации продукции». По утверждению истца, эти обязанности рестораном «Макдональдс», частым посетителем которого он был, не исполнялись или исполнялись ненадлежащим образом. В противном случае – как могли ВИЧ-инфицированную девушку, к тому же больную сифилисом и гепатитом, допустить к «реализации продукции»?
Стресс, который пережил истец и, можно предположить, многие любители чизбургеров и гамбургеров, прочитавшие заметку «Вечерки», легко понять. Помимо разочарования в эталоне качества и чистоты, каким им представлялся «Макдональдс», теперь их, возможно, будет преследовать страх заражения смертельно опасными болезнями.
Я связался с Лаврентием Сичинавой и задал ему несколько вопросов.
– Кто принимал ваше исковое заявление?
– Судья Вахитовского райсуда Альберт Хусаенов.
– Известна ли дата судебного заседания?
– Нет. В течение пяти дней суд должен вынести определение, принимает ли он мое заявление к рассмотрению.
– А что – могут не принять?
– Не исключено. Во всяком случае, мне показалось, что г-н Хусаенов встретил меня без восторга.
– Из чего вы это вывели?
– Во-первых, он выразил недоумение: как же так – теперь каждый посетитель «Макдональдса» может вчинить подобный иск? Я возразил: разумеется, каждый, кто считает, что нарушены его права потребителя. Во-вторых, он поинтересовался, почему я не подал иск по месту пребывания ответчика, то есть в Москве.
– Что вы ответили?
– Что по закону у меня был выбор: я мог подать по месту пребывания ответчика, по месту, где совершено нарушение моих прав и по месту своего жительства.
– А что судья не знал этой нормы закона?
– Затрудняюсь ответить.
– Что вы будете делать, если суд откажется принять дело к своему производству?
– Обжалую это решение в Верховном суде РТ.
Лев Овруцкий